22 мая 2009 г.

Вот смотрю - стоит Ubuntu.

Сижу перед экраном компьютера, на котором только что, своими руками снес CentOS и поставил Ubuntu 9.04. Сижу и смотрю на это чудо. В первую очередь в глаза бросаются две вещи:
  1. Неземное коричневое поле. Кстати, очень спокойная тема у них получилась. Я обычно использую тему цвета хаки. Но теплый коричневый фон успокаивает, успокаивает, успокаивает... хрр... хрр...
  2. Коричневая тема успокаивает и приводит меня в равновесное состояние. Если бы не она, я бы взорвался - ПОЧЕМУ ОНА ТАК ТОРМОЗИТ?!
Удивительно тормозное изделие. Но к этой бяке из коробки идет много нужного для рабочей станции софта. Но это наследство Debian, а не заслуга Ubuntu. Да и производители сторонних программ, почему то первыми в списке ставят сборки под U. Например, клиент dropbox мне под CentOS собрать не удалось даже их исходников.

Вот сижу и медитирую, думаю... все стало размерено и неторопливо... Может все же поставить Debian? Ну его нафиг эту медитацию?

А если серьезно, то Ubuntu реальный тормоз и пожиратель ресурсов. Я думал, что самый тормозной - это OpenSuSE, я ошибался.

Рабочая станция с 2Г памяти, с 2-мя виртулаками (CentOS и Slackware) по 256М. Ubuntu съела всю память и залезла в своп! При этом на той же машине, с теми же программами, CentOS даже не добирался до swap!

4 комментария:

  1. убунта раньше тормозила. теперь ок. памяти столько обычно не потребляет. кде чтоли?

    ОтветитьУдалить
  2. Ну не знаю =) Не хочу выступать защитником ubuntu,но 9.04 они не поломали и улучшили.

    Как по мне OpenSUSE точный тормоз.
    (А ты знаешь мое маньячество разобрать систему до основ)

    Как для сервера,рекомендую выбрать сервер + там в меню есть пункт Install minimal,очень спасает. Дальше ставь софт без мета пакетов, и так как надо.

    Если ставить на дедик сервер, то придется немного с бубном поплясать, что бы оптимизировать на тему памяти
    (на самом деле у меня десктоп Gnome съел только 512 , чем мерил ? )

    В общем пока вернулся назад, к любимому сочетанию gentoo,ubuntu & mac os ^_^

    ОтветитьУдалить
  3. Нет, стандартный гном. Я КДЕ (4.1) даже не ставил, зачем мне Виста на компе? ;)

    ОтветитьУдалить
  4. стоит gentoo с гномом, памяти кушает порядка 200мб, думаю если часть сервисов почистить и того меньше будет.

    кстати я долго боялся ставить генту т.к. думал что на его заточку придется тратить много времени, оказалось нет, портажи рулят :), единственное чего я до сих пор не настроил это web-camera на чипе zc5xx от dlink вроде и в ядро включил и все настроил как положено, не цепляет и все :( раньше работала на vgspca какой то не стабильной версии, после обновления ядра на 28 и он отказался собираться

    ОтветитьУдалить