29 октября 2012 г.

Beeline vs Искрателеком.

Испытания показали, что "Билайн домашний интернет" в моем доме работает хуже чем "Искрателеком". Билайн, отключен. Искра продолжает получать свои/мои деньги.

23 октября 2012 г.

Стих... японский

Давно не держал в руках долляровые купюры. Все как то разноцветные фантики: рублики, еврики, иногда гривны. А вот сегодня в банке дали парочку дестибаксовых купюр. И я удивился. Их печатают на желтой бумаге. О как. По этому поводу родился стих в японских тонах:

Доллар как лист. Был зеленым.
Осенью желтым стал.
Скоро зима.


З.Ы. Вторая книга про самураев наверное оказалась лишней.

17 октября 2012 г.

Mikrotik и BeeLine

У моего старого домашнего провайдера начались проблемы. Причем эти проблемы приобрели регулярность. Решил попробовать домашний итернет от пчелайна.
Из-за особенностей организации сети пчелайна и фич микротика, подружить их между собой достаточно тяжело. Добрые люди написали толковый мануал, огромно спасибо им за это. Но, как обычно, в жизни не все так как в мануале :) Учитывая, что старый провайдер пока от микротика не отключается, провод пчелайна был засунут в отключенный от общего свича интерфейс (ether5), появились маленькие тонкости.

1. Сначала подключитесь виндовым клиентом напрямую к сети  пчелок и запишите ip адреса DNS и VPN серверов пчелайна.

2. Почему то пчелайн DHCP сервер не отдает микротиковскому клиенту маршрут по умолчанию. Виндовому клиенту дает, микротику не дает. Поэтому приходится прописывать маршруты к сетям где находятся DNS и VPN серверам руками. Да и вообще, какой то странный их DHCP, выдал кучу всяких маршрутов, кроме вышеуказанных! Ну и по поводу его странности, см. следующий пункт.

3. Пчелайн редкосные бяки, их DHCP сервер выдает вот такой вот маршрут:
#      DST-ADDRESS  PREF-SRC  GATEWAY    DISTANCE
1 ADS  10.0.0.0/8             10.89.48.1 1
У моего старого провайдера внутренняя сеть тоже 10, но с маской /16. Т.е. старый провайдер честно дает маршрут на часть сети. Благо там pppoe подключение и можно не получать IP на интерфейс. Но пчелайн своим чудо маршрутом, просто заставил меня отказаться от использования внутренней сети старого провайдера. А там есть разные вкусности.

4. Вводить руками скрипт из мануала, занятие не для слабонервных. Поэтому, для тех кто пользуется winbox, привожу скрипты в нормальном виде.

corbina-l2tp_refresh
:local interface "BeeLine-l2tp"
:local vpnserver "tp.internet.beeline.ru"
:log debug message="Hard resolv script run"
/ip dns cache flush
:local "current-ip" [:resolve $vpnserver]
:local "old-ip" [/interface l2tp-client get [/interface l2tp-client find name="$interface"] connect-to]
:if ($"current-ip" != $"old-ip") do= {
:log info "VPN Server changed IP address from $"old-ip" to $"current-ip""
/interface l2tp-client set [/interface l2tp-client find name="$interface"] connect-to=$"current-ip"
}


corbina-l2tp_soft_refresh
:local interface "BeeLine-l2tp"
:local vpnserver "tp.internet.beeline.ru"
#:log debug message="Soft resolv script run"
:if ([/interface l2tp-client get $interface running] = false) do={
 :log info message="VPN down. Refreshing"
 /ip dns cache flush
 :local "current-ip" [:resolve $vpnserver]
 :local "old-ip" [/interface l2tp-client get [/interface l2tp-client find name="$interface"] connect-to]
 :if ($"current-ip" != $"old-ip") do= {
 :log info "VPN Server changed IP address from $"old-ip" to $"current-ip""
 /interface l2tp-client set [/interface l2tp-client find name="$interface"] connect-to=$"current-ip"
 }
}

Разумеется вместо BeeLine-l2tp вы подставите свое имя l2tp интерфейса.

З.Ы. Очень понравились возможности микротика в части управления чипа свича! Для начала сформировал два интерфейса в отдельный свитч (смотрите параметр Master Port на интерфейсе). В один воткнул шнур от пчелок, в другой шнур идущий на кухню. Таким образом смог подключить ноут на прямую в сеть пчелок. Записал все необходимые параметры, вернул интерфейс в старый свич. Если бы этой возможности не было, пришлось бы на табуретке сидеть в коридоре :)

10 октября 2012 г.

Ай да mikrotik, а да сукин сын.

Ну ребята, таки mikrotik меня удивил. Нда, я давно так не удивлялся. Такое ощущение, как будто съел кучу васаби и тебе сразу прочистило все дыхательные пути.

Итак: есть как бы роутер на микротик, у него два интерфейса:
  1. eth1 192.168.0.100
  2. eth2 192.168.1.100
Маршрут по умолчанию через eth1 на другой роутер.
И микротик и роутер двумя интерфейсами подключены к обеим сетям: 192.168.0.0/24 и 192.168.1.0/24
Причем у микротика eth2 - это было временное подключение, только на стадии первичной конфигурации, так как рабочая станция с которой он первоначально конфигурился была в сети 1.0.

А теперь вопрос: если на микротике из интерфейса eth2 вытащить шнурок, сможете ли вы с машины, находящейся в сети 192.168.1.0/24 попасть на 192.168.0.100?
Или немного другой вариант вопроса: можете ли вы, находясь на микротике попасть в сетку 192.168.1.0/24 согласно его маршрута по умолчанию?

Ответ простой - нет!

Как оказалось, у RouterOS есть забавная фишка. У нее маршруты к сетям, подключенным к интерфейсу, при отключении линка из таблицы маршрутизации автоматически не удаляются! О как! В Linux удаляются (кстати все маршруты проходящие через этот интерфейс), в Windows удаляются, а в RouterOS нет!

И вот, три дня я нем мог понять, почему с упорством маньяка RouterOS пытается отсылать пакеты в интерфейс, на котором нет линка?

Слава богу служба поддержки Микротика работает отлично и они меня просветлили (именно просветлили, прямо таки карму почистили).

Для того, что бы интерфейс начал работать в привычном, например для меня, режиме. Нужно добавить небольшой фильтр.

[admin@MikroTik] > /routing filter print
Flags: X - disabled
 0   chain=connected-in prefix=192.168.1.0/24 scope=200 invert-match=no
     action=reject set-bgp-prepend-path=""

Принцип работы этого фильтра: если есть лик, значение scope=10, если линк down - то scope=200.

Немного поработав с mikrotik девайсами я догадываюсь почему у них так устроено :) но все равно - это было очень неожиданно.

Небольшой апдейт. Достаточно удалить ip адрес из списка и маршрут будет удален. Но если его не удалить руками, то да - пишем фильтр.

5 октября 2012 г.

Mikrotik 1100AHx2

Однако он меня напрягает. Отказывается нормально поднимать bonding :( Хотя то же RouterOS на Х86 девайсе с bonding работает нормально.
Залили на него 6.0rc1, так в режиме бондинга вобще все сетевые интерфейсы отрубаются. Вернуть девайс в рабочий режим можно только путем разборки корпуса и и замыкания жесточайшего reset на плате :(
Оставили девайс в покое до среды. То ли мы че то не так, то ли они как то не очень.

Mikrotik + IPTV + IGMP + WiFi

Ух, ну и задачка была. Вроде ничего сложного, пропустить IPTV через mikrotik по wifi на комп. Перевернул кучу мануалов, не помогает. Но все равно добил вопрос до конца. Ладно, давайте по порядку.

Ставим пакет multicast.

По умолчанию он у меня не стоял.

Включаем igmp-proxy.

/routing igmp-proxy print              
              quick-leave: yes
           query-interval: 1m
  query-response-interval: 10s
/routing igmp-proxy interface print detail
Flags: X - disabled, I - inactive, D - dynamic, U - upstream
0 U interface=ether1-gateway threshold=1 alternative-subnets=0.0.0.0/0 upstream=yes
1 interface=bridge-local threshold=1 alternative-subnets="" upstream=no
На что следует обратить внимание?
  1. На alternative-subnets=0.0.0.0/0. Эта фишка позволяет ловить трафик с сетей к которым у вас нет обратного роутинга.
  2. interface=ether1-gateway - это тот интерфейс на который к вам будет приходить мультикаст трафик. Например у моего провайдера (Искрателеком) он приходит на локальный ethernet интерфейс, а не на pppoe интерфейс.
  3. quick-leave=yes. Позволяет быстро переключаться между каналами.

Разрешаем в фаерволе igmp и udp

Это нужно делать на цепочке input того интерфейса, который подключен к провайдеру и являющемся upstream.

И самое главное

Во всех мануалах на этом заканчивается настройка и все вроде должно работать. Но! если у вас Wi-Fi то по нему приходит маленький пушной зверек. Мультикаст пакеты начинаю тупо валить ваш беспроводной интерфейс! Упс.
В Инете рекомендуют дропать мультикаст трафик на Wi-Fi (при этом никакого ТВ там не будет) или выкинуть микротик и купить супер дупер девайсы :)
На самом деле проблема решается просто, очень просто.

Тадаааамммм!!!! Фанфары!!!

Включаем multicast-helper=full
Этот маленький пунктик заставляет ваш микротик отправлять мультикаст пакеты по индивидуальным MAC-ам тех девайсов, которые зарегистрированы  на Wi-Fi.

Все, вы можете смотреть ТВ на девайсе, подключенном к микротику по Wi-Fi.

З.Ы. Проверено на Искрателеком.

Апдейт раз. Пункт multicast-helper доступен в окне настройки wifi интерфейса после нажатия кнопки advanced. Ну или явно в командной строке после set.

Апдейт два. Не рекомендуется быстро переключать каналы. Особенность igmp proxy заключается в том, что при переключении на новый канал, старый трафик некоторое время продолжает транслироваться. Переключив быстро 4-5 каналов, вы превысите пропускную способность wifi канала и начнутся дикие тормоза. Конечно через минуту трансляция ненужных каналов отвалится и все станет нормально. Но все же...

3 октября 2012 г.

HP Printer & SNMP

Оказывается, если количество напечатанных страниц (9.1.1) превышает максимальное количество страниц картриджа (8.1.1), принтер возвращает oid 1.3.6.1.2.1.43.11.1.1.9.1.1 = 0. Странно. Пришлось переписывать правила в мониторинге.