29 мая 2009 г.

Поменялся телефон

Господа, я временно не использую старый номер мобильного телефона.

Новый номер заинтересованные лица могут узнать, написав мне письмо на email.

28 мая 2009 г.

Однако Thunderbird

Оказывается у бЁрда есть ограничение на размер одной папки (во всяком случае в виндах) - 4Г. При переносе в папку нового письма, оно отображается в списке, а вот тела не видно.

Т.е. в индексе инфа о письме есть, а в файле папки его нет. Спасает следующее.

  1. Пересоздаем индекс. Это можно сделать в окне "Свойства папки". Там кнопочка "Перестроить индекс".
  2. Удаляем или переносим не нужные/нужные письма в другую папку.
  3. Не забываем почистить папку от отмеченных как удаленные писем. Правая кнопка мыши -> Сжать.

Вобщем, неожиданно как то.

25 мая 2009 г.

Русский Top Gear

Вчера посмотрел русскую версию программы Top Gear. Ндаа...

То, что создатели программы попытались сделать - это без слез смотреть нельзя. Причем - это будет не слезы от смеха, а слезы от горя - как можно было испортить такую замечательную программу?

По отдельности мне нравятся и Фоменки и Кучера. Третьего ведущего программы просто не знаю. Конечно Фоменко не Кларксон, совсем не Кларксон. Кучера однозначно не мелкая шкода. А третий, фамилю котрого я забыл (не знал) - однозначно не Мей. Ну и не надо их копировать! Ведь все равно не получится.

За уши притянутый юмор. Тупая, русская реклама спонсоров. Ведущим видать платят сдельно, за каждое сказанное слово МАЗДА! Не важно, в каком контексте они его говорят.

Стена крутости. Нет это не стена крутости - это стена споносоров. После того как Волга (ну эта, которая авто ГАЗ) попала в раздел куртых машин, стало понятно - ГАЗ тоже влил бабки в эту передачу.

Ну и Стиг! Гы... я сомневаюсь, что это тот Стиг. Оставим размышления о возможности приглашении г. Стига в Россию. Но предположим, что они таки его пригласи. Но вот не верю, что он начнет гонять по кругу, слушая русский шансон! Ну не верю и все тут :)

"Дорогая передача!" (с) Высоцкий - плиз верните оригинальную версию Top Gear на экраны! Ну невозможно смотреть этот российский ширпотреб.

Эх, почему НТВ не продолжила закупать TOP Gear, а вместо него поставила серейшую и скучнейшую Кватророуте?

23 мая 2009 г.

Большое сории.

Только сейчас заметил, что у меня включена премодерация сообщений :( И как она включилась, просто не понимаю!

Приношу свои извинения авторам комментариев за задержку их публикации. Как то не красиво вышло.

22 мая 2009 г.

Вот смотрю - стоит Ubuntu.

Сижу перед экраном компьютера, на котором только что, своими руками снес CentOS и поставил Ubuntu 9.04. Сижу и смотрю на это чудо. В первую очередь в глаза бросаются две вещи:
  1. Неземное коричневое поле. Кстати, очень спокойная тема у них получилась. Я обычно использую тему цвета хаки. Но теплый коричневый фон успокаивает, успокаивает, успокаивает... хрр... хрр...
  2. Коричневая тема успокаивает и приводит меня в равновесное состояние. Если бы не она, я бы взорвался - ПОЧЕМУ ОНА ТАК ТОРМОЗИТ?!
Удивительно тормозное изделие. Но к этой бяке из коробки идет много нужного для рабочей станции софта. Но это наследство Debian, а не заслуга Ubuntu. Да и производители сторонних программ, почему то первыми в списке ставят сборки под U. Например, клиент dropbox мне под CentOS собрать не удалось даже их исходников.

Вот сижу и медитирую, думаю... все стало размерено и неторопливо... Может все же поставить Debian? Ну его нафиг эту медитацию?

А если серьезно, то Ubuntu реальный тормоз и пожиратель ресурсов. Я думал, что самый тормозной - это OpenSuSE, я ошибался.

Рабочая станция с 2Г памяти, с 2-мя виртулаками (CentOS и Slackware) по 256М. Ubuntu съела всю память и залезла в своп! При этом на той же машине, с теми же программами, CentOS даже не добирался до swap!

20 мая 2009 г.

Использование eGroupware

В нашей компании потихонечку пользуемся eGroupware. Из опробованного могу сказать, что реально в работе только несколько приложений:
  • Базовые: календарь, адресная книга и инфо журнал.
  • База знаний. Очень полезная фича.
  • И чуть чуть, файловый менеджер.
Большая надежда была на трекер. Но у него оказался существенный недостаток, о котором я уже писал. Он не понимает Subject писем с использованием русских букв в формате:

=?KOI8-R?Q?=F4=C5=D3=D4_=C9=DA_Linux?=

А учитывая, что Subj становится заголовком инцидента - то, как вы понимаете, это не реально использовать.

Управление проектами, то же не вызвало бурных восторгов. Поэтому пользуюсь Ganttproject.

Wiki не удобный и глючный. Включил старый добрый mediawiki.

Управление сайтами... вообще не понял зачем они туда его включили?

Остальные модули не пробовал, просто отключил.

Но то что осталось, отрабатывают свое назначение на все 100%.

З.Ы. Продолжаю копать Nagios, пока все позитивно.

19 мая 2009 г.

Nagios vs Zabbix

Попробовал Zabbix - не случилось. Чего то я не могу там понять или настроить. Оставил его до лучших времен (это, когда будет море времени и рома).

Поставил Nagios - все сразу заработало. Принцип KISS рулит не подетски. Уже не первый раз замечаю: чем система проще - тем она надежнее.

Скажем так, пока 1-0 в пользу Nagios :)

P.S. Я вообще придерживаюсь принципа: если в течении дня мне удалось настроить систему хотя бы в базовом функционале - значит ее можно исследывать дальше.

18 мая 2009 г.

Материалы курсов по Linux.

Как и обещал ранее, начал выкладывать в свободный доступ материалы курсов по Linux. Все материалы будут лежать на моем wiki сайте.

Последнее время я читал курсы на базе дистрибутива CentOS и ASP Linux (это было требование заказчика). Поэтом все материалы переписал со Slackware на CentOS. В ASP Linux все действия будут аналогичными или очень похожими. В Слаке все тоже будет работать, но названия пакетов и расположение некоторых конфигурационных файлов будет другим.

Сейчас заливаю настройку почтового сервера на базе CentOS. Собственно - это материалы дистанционного курса.

P.S. Если вы еще не заметили, то на wiki уже давно лежит часть материалов из курса молодого бойца :) .

15 мая 2009 г.

Evolution

Поскольку на работе в качестве рабочей станции начал использовать машинку с CentOS, решил поиграться с разными почтовыми клиентами. Evolution мне не понравился :( он малоинформативный, в смысле того что он делает.
Сегодня пытался переслать два большущих письма, которые находились на imap сервере. Возникло ощущение, что он завис. Ведь он сначала должен был их скачать с сервера. Потом оформить в виде вложения. Затем отослать письмо. Так вот - Evolution ничего не показывает. Просто отправляю и бегунок на месте стоит.
Вернулся на привычный Thundbird.

12 мая 2009 г.

Zabbix

Поставил Zabbix во внутренней сети. Начинаю потихоньку разбираться.
С установкой никаких сложностей не возникло. Теперь надо будет с клиентами разбираться. Да триггера покрутить не помешало бы.

7 мая 2009 г.

Взрыв мозгов!



А это оригинал, из которого сделали mix.

Squid

Пришло обновление squid на CentOS и потихоньку начали вылезать проблемы.
Почему то любые клиенты (IE, ff, Opera), работающие на Win XP, через непредсказуемое время перестают работать с прокси.

Скачал последнюю версию, собрал, тестирую.

5 мая 2009 г.

DFL-800

Волею судеб мне достался в наследство девайс от DLINK - DFL-800. Мега роутер, шлюз, и пр. пр. пр.

После двух дней траханья (по другому это назвать нельзя) с таблицами маршрутизации и правилами firewall, я понял, что я не понимаю как передвигаются пакеты по этому чудо девайсу. Я не понимаю, когда происходит NAT, а когда срабатывают правила firewall. Я не понимаю, когда пакеты попадают в стаблицу маршрутизации в случае замены IP source.

Мой глова нихт, я не есть это мочь.

В Linux все просто и ясно. Хоть DFL содержит внутри Linux (я так думаю), но как же его извратили.

В результате я понял, что проще поставить небольшую коробочку с Linux внутри, стоющую теже деньги, что и DFL. Но эта коробочка гарантированно будет работать так как мне надо, а не так как накрутили разработчики.

З.Ы. Я конечно понимаю, что я привык к Linux. Но господа, и в Винде и в Кошках тоже все прозрачно и понятно.

3 мая 2009 г.

Игровые автоматы однако.

В Москве запретили игровые автоматы. Закрывают казино, всех выселяют в специальные зоны отчуждения. А вы в этом уверены?
Захожу сегодня в магазин "Копейка" и рядом с аппаратами оплаты вижу игровой автомат. Не верю своим глазам, вчитываюсь в название и... умиляюсь.

"Благотворительная лотерея Аленький Цветочек"

Гы :) Сунь детка монетку, цветочек и раскроется. Может быть.

2 мая 2009 г.

Cafe Quetzal

Шурин привез 2.5 кг настоящего Костариканского кофея в зернах... Интересно, на долго хватит? :)