31 мая 2008 г.

Mandriva

Подарили мне в LinuxCenter (Mandriva.ru) коробочку с дистрибутивом Mandriva Spring 2008. И пару дисков с Mandriva Free и LiveCD.

Решил дома поставить на машинку Athlon 64x2, видео NVidia GForce 6800. Ну так себе конфигурация. В комплекте шло два DVD с 32 и 64-х разрядными версиями.

Естественно начал ставить версию 64.

Еще при установке меня насторожило отсутствие возможности протестировать работает ли X Windows с данным драйвером. Драйвер естественно от NVidia. И правильно боялся, не работает в 64 битной версии ни один NVidia драйвер, ни фирменный nvidia, ни свободный nv. В трейсе пишется: cбой в драйвере видеокарты. Вообщем не удалось мне заставить работать 64 бит.

Ну ладно, поставлю ка я 32-х битную версию. Хе хе... тут вообще облом, не смог загрузиться с DVD.

Загрузился с Live CD (который в стандартную поставку не входит). Он 32-х битный, поэтому драйвера видеокарты загрузились нормально. Установил его на машину и загрузился с него. Сейчас тащу обновления.

Зарегистрировался на сайте мандривы, но ключ, который был в коробке дает возможность доступа на 3 месяца к службе поддержки и подписку на Cedega (коммерческий эмулятор виндов). Раздел PowerPack мне на сайте не доступен. Так что я так и не понял, а что у меня сейчас стоит? Live CD или Power Pack? На бумажке с ключем написано: Лицензия на 1 компьютер на Mandriva Linux PowerPack 2008.0.

Попробую обратиться в службу поддержки, пусть объяснят :)

Промежуточное резюме:
Как я и ожидал Mandriva очень сыра. RedHat (не Fedora!!!), SuSE (в том числе и Open SuSE) и Slackware наше фсиё!
Но все же подожду ответа из службы поддержки, тем более, что она у них на русском :)

З.Ы. Сейчас тяну из Интернет 64-х битную версию CentOS. Посмотрю как у них с поддержкой 64 бита и видео. Всё равно надо дома платформу под vmware менять. Вот и поэкспериментирую заодно.

НЕТ НЕ МОЙ ВЫБОР!

Попробовал поставить на неё vmware, не получилось. Работающее ядро не соответствует скачанным исходникам из kernel-source. ППЦ! Разбираться с причинами, почему у них так, не хочу. Проще использовать более стабильные и нормальные дистрибутивы. Mandriva идет вслед за Ubuntu ---> в сад!

2 комментария:

  1. Анонимныйиюня 01, 2008 11:58 AM

    Согласен Артурчик!
    Все всад!Ж)

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимныйиюня 12, 2008 2:50 AM

    Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить