4 мая 2008 г.

ALT Linux, продолжение исследования.

Нда... чем больше я "погружаюсь" в ALT Linux, тем больше я не не понимаю - НАФИГА ТАК СЛОЖНО? Может я не до конца погрузился? И чего то не понимаю? Может я не ту траву курю? Или ром у меня не правильный?

Я думал, что самым сложным по внутреннему устройству является SuSE, но ALT "переплюнул" SuSE на километр!

Вот смотрю как сделана настройка сети в ALT. Ну ладно, ушли от более менее привычных и стандартных для System V дистрибутивов /etc/sysconfig и начали использовать какую приблуду /etc/net. Ну бывает. Но зачем же конфигурировать firewall при помощи этого же гм... как бы так сказать помягче... дерьмеца?

Из документации к /etc/net:
Правила для iptables можно писать с помощью синтаксиса, подобного синтаксису ipfw и других. Сделано это с помощью простой замены слов на опции iptables.

Блин, зачем? Чем их синтаксис iptables не устраивает?

Помню, я тоже в "детстве" старался писать универсальные конфигурялки firewall. Потом понял, что лучше чем iptables в командной строке ничего нет.

Даже в RedHat не морочат мозги людям. Делают простую настройку firewall и хранят в одном файлике. Если ты нифига в этом не понимаешь, ну и ладно. Если понимаешь - напишешь небольшой скриптик, который загоняет нужные правила в это файлик, со стандартным синтаксисом iptables-save.

Вообщем, чувствуется, что дистрибутив делают НАШИ.
Все должно быть не так как у других. Не дай бог, что бы наше изделие соответствовало стандартам!

Почему буржуи стараются сделать все похожим, совместимым а наши нет?
Почему после Red Hat легко перейти на SuSE, Solaris и наоборот?

Ну а последний шедевр, который я обнаружил у ALT - для того что бы сменить ядро надо использовать специальный скрипт! Нет, вы подумайте, стандартная программа обновления дистрибутива НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ ЯДРО! ппц...
Даже Слакваре, абалденно сложный дистрибутив (это я так шучу), решил эту проблему, а ALT нет. Хе хе. Может я опять чего то не понял?

З.Ы. До меня только что дошло! ALT - это альтернативный! Т.е. - это АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ LINUX и у них все должно быть не так! Это все ставит на свои места. А то я уж начал бояться, что я действительно не в теме :)

2 комментария:

  1. Анонимныймая 05, 2008 9:34 PM

    debian-based дистрибы все почему-то выпендриваются.В убунте-кубунте почему-то решили радикально изменить систему инициализации.Видимо не дают покоя лавры гибридной дженты,сочетающей в себе принципы линукса ии фри-бсд.

    ОтветитьУдалить
  2. ALT Linux производная от Mandrake. Который в свою очередь вышел из RedHat Linux. Т.е. это не Debian based дистрибутив.

    Изначально там был чистый System V со скриптами от шапки. Почему они ушли на /etc/net? Наверно захотелось повыпендриваться.

    То, что там используют apt-get еще ни о чем не говорит. В ALT rpm пакеты, а не deb. Кстати, есть реализация apt-get для Слаки, поверех tgz.

    ОтветитьУдалить