26 июня 2009 г.

Fedora 11 rus

Собрал себе новый сервер/рабочую станцию для экспериментов. И решил попробовать Fedora 11 Russian Remix. Сразу отказался от КДЕ, ну нафиг этот тормоз, сижу в гноме.

Первые впечатления пока только положительные. Хорошо собранный дистрибутив, все ставится без проблем. Все компоненты, драйвера, кодеки на месте из коробки. Удобно, что на стадии установки подключены дополнительные репозитории.
Вообщем в отличии от предыдущих федор - эта сборка лучшая :) Респект команде разработчиков.

Но, прст!!! vmware server 2 на него не встает!!! Почитал про патчи, и прочее. Скачал патч, не помогло...
И это хорошо! :) Все таки затавила меня жизнь посмотреть kvm :) Как же все в kvm просто, меня это со страшной силой радует. Вот смотрю на Win2008 в виртуалке, прикольно смотрится.

Сижу вот разбираюсь с дистрибутивом. Первый вопрос, который у меня возник - а где тут xorg.conf :) хе хе, на RedHat Sever совсем не похоже :)

3 комментария:

  1. последние иксы изменились
    теперь у них есть есть два конфига, либо стандартный xorg.conf либо xml'тый.
    На сколько я понимаю xml имеет приоритет. Точнее если xorg собран по умолчанию с поддержкой горячего подключения устройств (ну там планшет, монитор и все такое) то юзается xml, если без хотплага то стандартный. Еще в конфиге можно определить какой режим использовать. XML'в федоре не знаю, а в убунте леэат на сколько я помню в /etc/hal
    вообщем завязано на hal

    ОтветитьУдалить
  2. а теперь встречный вопрос по kvm, как в сравнении с vmware esx?

    ОтветитьУдалить
  3. Стас - я пока ничего толком сказать по этому поводу не могу :( только начал его (kvm) смотреть.

    Первое, что приходит в голову - на порядок удобнее XEN. Все чертовски просто развертывается.

    Второе, ESXi не поддерживает (или я просто не понял как) RAID. Т.е. стрип делать может, а вот RAID1,5,6,,, не обнаружил как. Тут же средствами Linux делаю RAID и использую его в работе kvm.

    Жду RedHat|CentOS 5.4, где kvm обещали сделать "из коробки" и возможно буду мигрировать на него.

    В планах, пойти "по стопам" Андрея Маркелова и исследовать OVirt -> http://markelov.blogspot.com/2009/02/ovirt_15.html

    ОтветитьУдалить