10 января 2009 г.

Федорино Коре

Мне потрясающе не везет с Федорой. Она либо не ставится, либо ставится но не так, либо ставится, но не работает. Последний опыт был с Русской федорой 10. Она поставилась, но то что я увидел, меня сильно удивило. Сильно - это слабо сказано (каламбурчик).

По идее это дружественный к пользователю дистрибутив. Т.е. по идее он не должен напрягать пользователя. Но о какой дружественности может идти речь, если рабочая станция на Федоре, с использованием КДЕ 4 тормозит больше чем Vista? КДЕ 4 - это вообще отдельная песня! Как можно это ставить в дистрибуив в маин ветку?

Дальше, чудо визарды конфигурации системы. Мне так и не удалось при помощи визарда в Русской федоре включить переключатель языка клавиатуры! (Переключатель из КДЕ не считается, это нонсенс). Кроме того, я даже не смог найти xorg.conf :) Ну да ладно, настройка через HAL, но блин, лезть руками в конфигурационные файлы в юзер френдли дистрибутиве... слов нет.

Отдельная песня - это наблюдение за скачущими виджетами в графической утилите (визарде) установки программ. Мало того, что тормозит, дык еще таааак прыгает :) жестокая весЧь!

Всеже очень сильно чуствуется, что Федора - это полигон. Так что, поставлю я на ноут обратно Open SuSE, он как десктопный дистрибутив на порядок лучше Федориного Коре.

9 комментариев:

  1. У меня была проблема с поддержкой сетевой карты. Правда, не в 10 версии, а в 7-ой. Реалтековская карта (модель сейчас точно не припомню) не работала на гигабитной скорости. Зато в RHEL 4 и 5 все работает как часы ну и в CenOS тоже.

    ОтветитьУдалить
  2. Это да. Шапка и ее копия CentOS работают как часы. Было бы странно, если бы коммерческий дистрибутив так лагало как федору :) Им бы денег никто не платил.
    Но с другой стороны Open SuSE ведь тоже полигон! И этот полигон сделан гораздо качественнее, чем Федора. Потенциально Open SuSE можно использовать в качестве сервера, а вот Федора на сервере - кхе... кхе... ни за что!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Не надо рассказывать сказки, что опен-сусе гораздо лучше федоры. Open SuSE на десктопе - говно редкое, особенно версии 11.х. Большего разочарования чем эти 2 версии другие дистрибутивы у меня не вызывали. Федора хоть допиливается руками до удобного использования, сусе - нет.

    ОтветитьУдалить
  4. Итак про сказки.

    Первое - федору, как вы тут заметили нужно допиливать :) руками, копаясь в конфигах. В Open SuSE все можно сделать при помощи визарда.
    Что я отношу к настройкам - установка пропиетарных дров, которые в коплекте не идут. В Сусе достаточно поставить галочку напротив репрозитария no oss и все. В Федоре надо ставить рапрозитарий из командной строки. Вы скажете не сложно? Угу, мне не сожно, но скажите про это мнагеру дяде Васе, который все привык решать при помощи мышки :)

    Федора (9) ставилась при помощи бубна и только в английской версии, СуСЕ ставится без проблем.

    В Федоре 10 нет возможности на стадии установки выбрать KDE3 а не 4. В СуСЕ есть.

    А что такое удобное использование? Типа кеды не настраиваются?

    ОтветитьУдалить
  5. Артур, главное тут проблема это KDE.
    А не как не Fedora или suse.

    И тот и другой имеет как плюсы так и минусы, и выбирать кто с чем будет бодатся каждому.
    Я в душе не перевариваю кеды, и могу заверить в OpenSuse Gnome сделан из рук вон плохо, и те же самые визарды затыкаются. Все из за того, что gnome по большой части, стал придлогать свои настройки и управления всем и вся, что немного сбивает с толку яст.
    Дальше в opensuse на редкость тормазная загрузка, когда они нормально init сделают непонятно.
    (не видел 11.1 говорю про 11)
    Дальше, что они сделали с меню гномом, это вообще вынос мозга.
    Ладно они сделали аплет меню аля windows button start, так они еще по категориям софт разложили.
    понимаю, когда у меня стоит 5 чтук разных браузеров и еще до кучи почтовых программ, а если она одна ?
    и топать в меню Gnome>программы>интернет>браузеры>
    Это пахнет идиотизмом. Как, это убрать и можно ли мне так на форуме не ответили.
    И таких вещей у них хватает.

    С другой стороны, что мне нравится в suse, так это install one click и грамотное распределение репозиториев, в отличии от fedora, там все хорошо.

    в общем в итоге, для офиса я все же использую Centos/Fedora, а для home и новичков \ бы ставил suse (если мощная машинка), ну или если надо быстро настроить простой сервер и показать человеку как его админиь через yast. Все остальное как то не то :/

    ОтветитьУдалить
  6. Гном не перевариваю с раннего детства :)
    Меню по кнопке Пуск одинаково и в Гноме и в Кедах (SuSE) и точно такое же в Кедах в Федоре. Правда в Федоре все свалено в одну кучу. Лично мне куча не нравится :) Как видите у каждого свои предпочтения. Но! Кто мешает вывести кнопку запуска браузера на панельку внизу? :)
    Повторюсь, что и Федора и Суся рассматривались в качестве первого дистрибутива для новичка - рабочая станция а ля Виндовс. С минимальным геморроем в настройках. Так фот Федора для этой роли совсем не подходит. А уж если копаться руками в конфигах - то тут рулят Слака, Гента и Демьян.

    ОтветитьУдалить
  7. "Но! Кто мешает вывести кнопку запуска браузера на панельку внизу?" -- Это называется прятать голову в песок. Меня настолько раздражает вистоподобное меню, что я юзаю на десктопе либо флуксбокс, либо кеды в старой федоре (7,8). Печалит, что и в KDE 4.1 тоже пролезло подражание меню висты. Стало быть будущее за флуксбоксом. :)))))))
    "Повторюсь, что и Федора и Суся рассматривались в качестве первого дистрибутива для новичка - рабочая станция а ля Виндовс." - Хм, для этого есть гламурные убунта и мандрива. Если новичёк не хочет расставаться с виндовыми наклонностями, ему лучше остаться на убунте. Если хочет реально уйти от винды - его лучше сразу бросить в дебиан или дженту. :)))))))

    ОтветитьУдалить
  8. Хочу научиться Linux. Посоветуйте, пожалуйста, какой дистр лучше выбрать. Где лучше научиться ею управлять? Что такое Академия Корпоративных систем? Можно ли обучаться там физическим лицам? А Центра Навигатор уже нету, группы там уже не формируют и занятий нет. Правильно ли я поняла?

    ОтветитьУдалить
  9. пробежался по комментам по диагонали. мне в наследство достались сервера на fedorе. более прикольно что с них я и начал изучать линукс. сколько там допиливать пришлось лично мне страшно вспомнить. а самое главное ужас обновления программ. попозже придумали yum. но все равно. на практике стоии что то попробовать мало мальское обновить и в итоге обновляется очен много всего тянущегося за собой. в общем от федоры и системы ред хат у меня ужасные воспоминания. тем более обидно что в инете широко льется мнение что дескать линуксов много а отличий между ними спер особых нет. так вот как то раз я все же решил пощупать за влажное вымя очередной lnux - debian. я был просто в шоке. наскольк там все более клево чем в федоре. я имею ввиду легкость обновления и установки программ. например хочу я сейчас крусадер поставить. версия kde 3. а текущая версия крусадер работает с библиотеками kde4. так в федоре бы пришлось бы обновить вообще весь кде с потрхами и еще кучу всего. а здесь чик скачались какие то библиотеки от кле4 и приложение работает. нет реально я не вижу никаких альтренатив серверну кроме как на debian.

    еще мне фрибсд понравилось своими фишками. и еще тем что у них расположение конф файлоы и администрирование на основе их не меняется годами и что ресурсов жрет очень мало. почему я так говорю. у меня стояла каддера линукс на пентиум 1. и была книжка по нему клевая. так вот книжка эта 90 годов что то типа того. так вот когда я сел за фрибсд в 2008 то опупел насколько на 90% все в точности администрируется. мне реально это понравилось. правда щас я уже не помню откуда связь между фрибсд и калдера. а вот система портов и пакетов на мой взгляд фиговенькая в бсд. хотя бы потому что качество поротов никто не гарантируе т не контролирует. сколоько раз уже читал что мол поставил прогу из портов а порт готовил какойто пионер в итоге все разраешения на папек /var/log изменились. также никто не гарантитрует что более новая версия проги в сорцав имеет меньше ошибок чем прошлая. в общем как тогда можно это дело ставиить на сервера я не понимаю. ксатти в инетер русскоязычном вообще трудно получить какуто путную дискуссию. либо посылают к манам либо брызгают слюной либо просто посылают. а нормальной цивилизованной дискуссии нет. озверевшие какие то . что более странно линуксоиды которые должны быть врроде как финк дифферент наоборот более дикие чем виндовс пользователи. вот таки делы ) .

    дебиан использую уже где то полгода. просто не наруюудюсь насколько администрирвоание и поддержка упростились.

    ОтветитьУдалить